Генератор

Генератор (4-цилиндровый дизельный двигатель с 10/92, 5-цилиндровый Генератор (4-цилиндровый дизельный двигатель с 10/92, 5-цилиндровый бензиновый двигатель с 10/91)1. Кронштейн 2. Шестигранные гайки М8, 30 Н·м 3. 3-фазный генератор переменного тока 4. Регулятор напряжения 5. Винты 6. Защитный колпак 7. Шестигранные винты МЗ 8. Клиновой зубчатый ремень 9. Гильза с внутренней резьбой М8 10. Натяжная пружина с направляющим колпачком 11. Шестигранный винт М8, 25 Н·м 12. Шестигранный винт М8, 25 Н·м

VW Т4 оснащен 3-фазным генератором переменного тока. В зависимости от модели и оснащения генераторы могут устанавливаться различной мощности. Мощность указана на токовой табличке на генераторе.

Предупреждение Если устанавливается дополнительное электрооборудование, необходимо проверить, достаточна ли мощность установленного генератора. При необходимости, установить генератор помощнее.

Генератор приводится в движение от коленвала клиновым ремнем. При этом ротор с обмоткой возбуждения вращается внутри неподвижной обмотки статора со скоростью в два раза превышающей скорость вращения двигателя. По графитным щеткам, коллектору, обмотке возбуждения протекает ток возбуждения, образуя магнитное поле. Положение магнитного поля относительно обмотки статора постоянно изменяется, соответственно вращению ротора. При этом в обмотке статора создается переменный ток. Так как аккумуляторная батарея может заряжаться только постоянным током, то переменный ток через диодный выпрямитель преобразуется в постоянный. Регулятор напряжения изменяет зарядный ток включением и выключением тока возбуждения, соответственно зарядному состоянию аккумуляторной батареи. Одновременно регулятор поддерживает постоянным рабочее напряжение около 14 В независимо от оборотов двигателя.