Зубчатый ремень, шкивы, шкив механизма натяжения и промежуточный шкив
Opel (Опель) / Руководство по ремонту автомобиля Opel Vectra выпуска 1988-1995 годов выпуска / Ремонт двигателей DOHC / Зубчатый ремень, шкивы, шкив механизма натяжения и промежуточный шкив
Страница 1

Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для снятия шкива коленчатого вала необходимо использовать съемник.

Шкивы зубчатого ремня Шкивы зубчатого ремня

1 – болт крепления шкива механизма натяжения; 2 – кронштейн шкива механизма натяжения; 3 – болт крепления промежуточного шкива

Расположение верхней стойки для винта крепления наружного кожуха Расположение верхней стойки для винта крепления наружного кожуха зубчатого ремня (1) и верхних болтов крепления заднего кожуха (2)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Отсоедините патрубок воздушного фильтра от измерителя потока воздуха. Снимите крышку воздушного фильтра и извлеките фильтрующий элемент. При необходимости для улучшения доступа снимите корпус воздушного фильтра. 3. Снимите ремень привода насоса усилителя рулевого управления. 4. Снимите ремень привода генератора. 5. Отвинтите три винта и снимите внешний кожух зубчатого ремня. Извлеките резиновые уплотнительные кольца из отверстий под винты в кожухе. 6. За болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя в направлении рабочего вращения до совмещения установочных меток на шкивах с указателями. 7. Отвинтите 6 болтов и снимите шкив коленчатого вала. Для удержания коленчатого вала двигателя от проворачивания, если двигатель установлен в автомобиле, помощник должен включить любую передачу и нажать тормоз. Если двигатель снят с автомобиля, удерживайте коленчатый вал от проворачивания гаечным ключом за центральный болт коленчатого вала. 8. Ослабьте болт крепления шкива механиз ма натяжения зубчатого ремня, затем отведите шкив от зубчатого ремня и снимите зубчатый ремень со шкивов. 9. Снимите шланг вентиляции картера с крышки головки блока цилиндров. Отвинтите два болта и снимите крышку, закрывающую свечи зажигания. Промаркируйте высоковольтные провода, затем снимите их со свечей зажигания и отсоедините от крышки головки блока цилиндров. 10. Постепенно и последовательно отвинтите 12 болтов и снимите крышку головки блока цилиндров. 11. Снимите сплошную резиновую прокладку крышки головки блока цилиндров. 12. Удерживая распределительный вал от проворачивания гаечным ключом за лыски, отвинтите болт крепления шкива распределительного вала. 13. Снимите шкив с распределительного вала, затем аналогичным образом снимите шкив со второго распределительного вала.14. Отвинтите болт и снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Для предотвращения проворачивания коленчатого вала при отвинчивании болта крепления шкива привинтите к шкиву двумя болтами стальную пластину или, используя отвертку или рычаг, заблокируйте зубчатый венец маховика. После отвинчивания болта крепления шкива, снимите шкив коленчатого вала, используя съемник. 15. Отвинтите центральный болт и снимите шкив механизма натяжения вместе с кронштейном. Снимите распорную втулку с болта крепления шкива. 16. Снимите задний кожух зубчатого ремня, для чего предварительно отвинтите верхнюю и среднюю стойки для винтов крепления наружного кожуха зубчатого ремня. Имейте в виду, что верхняя стойка просто вывинчивается из головки блока цилиндров, а средняя привинчена болтом. Отвинтите два верхних и один правый нижний болт крепления заднего кожуха зубчатого ремня и снимите его. Установка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке необходимо использовать новый зубчатый ремень. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите задний кожух зубчатого ремня в последовательности, обратной снятию. 2. Установите шкив механизма натяжения зубчатого ремня, при этом имейте в виду, что распорные втулки устанавливаются меньшим диаметром к шкиву . На этом этапе не затягивайте окончательно болт крепления шкива механиз ма натяжения. 3. Установите на коленчатый вал упорную шайбу и зубчатый шкив. Смажьте резьбу болта крепления шкива тонким слоем моторного масла, ввинтите его в коленчатый вал и затяните требуемым моментом в два приема. При затягивании болта крепления шкива коленчатого вала зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания таким же методом, как и при отвинчивании болта. 4. Установите шкивы распределительных валов. При этом установочные штифты на распределительных валах должны войти в отверстия в шкивах. Шкивы устанавли вайте метками вперед. 5. При затягивании болтов крепления удерживайте распределительный вал от проворачивания таким же образом, как и при снятии. 6. Проверьте состояние резиновой прокладки крышки головки блока цилиндров и замените ее при необходимости. Установите крышку головки блока цилиндров и затяните болты крепления требуемым моментом. 7. Установите высоковольтные провода на свечи зажигания и закрепите их скобами на крышке головки блока цилиндров. Установите крышку свечей зажигания и закрепите ее болтами. 8. Подсоедините шланг вентиляции картера к крышке головки блока цилиндров. 9. Временно установите шкив вспомога тельного приводного ремня коленчатого вала. Проверьте, что установочные метки на шкивах коленчатого вала и распреде лительных валов совмещены с указателя ми. Установите зубчатый ремень на шкивы, начиная со шкива коленчатого вала.10. Установите шкив коленчатого вала и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. При затягивании болтов крепления шкива удерживайте коленчатый вал от проворачивания таким же образом, как и при отвинчивании болтов. 11. Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня. 12. Установите внешний кожух зубчатого ремня. Проверьте, чтобы резиновые уплотни тельные кольца в отверстиях под винты стали на свои места, затем закрепите кожух винтами. 13. Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение. 14. Установите ремень привода насоса усилителя рулевого управления и отрегули руйте его натяжение. 15. Установите воздушный фильтр. 16. Подсоедините провод массы к аккумулятору. Регулировка натяжения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для измерения натяжения зубчатого ремня необходимо использовать специальный инструмент Opel № КМ-666. При отсутствии этого инструмента натяжение зубчатого ремня можно отрегулировать вручную приблизительно, но после этого необходимо как можно быстрее обратиться на станцию технического обслуживания для регулировки правильного натяжения зубчатого ремня. Регулировку натяжения зубчатого ремня производите на холодном двигателе.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите кожух зубчатого ремня и, ослабив болт крепления шкива механизма натяжения, проверьте, что метки ВМТ на шкивах распределительного вала и коленчатого вала были совмещены с указателями. При необходимости доверните коленчатый вал, чтобы совместились метки. 2. Поверните шкив механизма натяжения к зубчатому ремню настолько, чтобы в центре самой длинной ветви ремня ремень можно было повернуть на 45° пальцами руки, прикладывая умеренное усилие.3. Проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке на два полных оборота и проверьте, что метки ВМТ на шкивах коленчатого вала и распределительных валов совместились с указателями. 4. Установите внешний кожух зубчатого ремня. Проверьте, чтобы резиновые уплотнительные кольца в отверстиях под винты стали на свои места, затем закрепите кожух винтами. 5. Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение. 6. Установите ремень привода насоса усилителя рулевого управления и отрегулируйте его натяжение. 7. Установите воздушный фильтр. 8. Подсоедините провод массы к аккумулятору. 9. После регулировки натяжения зубчатого ремня при первой же возможности обратитесь на станцию технического обслуживания для проведения регулировки с использованием специальных инструментов.

Страницы: 1 2