Вспомогательный отвод

Автомобили с кондиционером, а также некоторые дизельные модификации оснащаются

Автомобили с кондиционером, а также некоторые дизельные модификации оснащаются отводом для подключения вспомогательного кабеля.

Данный отвод соединен с положительным (+) полюсом аккумулятора, установленного под задним сиденьем. Данное устройство позволяет, как правило, пользоваться аккумулятором без демонтажа заднего сиденья.

При пуске двигателя от внешнего аккумулятора откройте пластмассовую крышку и закрепите наконечник красного вспомогательного кабеля на клемме отвода.

После стартовой помощи закройте крышку отвода, чтобы не допустить короткого замыкания.

При стартовой помощи автомобилей без вспомогательного отвода предварительно снимите крышку водоприемника для доступа к аккумулятору.

На верхней опорной чашке правой амортизационной стойки есть точка подключения

На верхней опорной чашке правой амортизационной стойки есть точка подключения к массе для надежного соединения минусового (-) кабеля.

На автомобилях без точки подключения к массе кабель (-) лучше всего присоединять к болту в передней части блока цилиндров или к любой прочно привернутой к блоку металлической детали.

Предупреждение

Отводы можно использовать и для подключения зарядного устройства. Плюсовой кабель присоединяется к показанному слева отводу или к полюсу (+) батареи, а минусовой к показанной вверху точке массы или к болту.

Осуществление стартовой помощи

А – разряженный аккумулятор

А – разряженный аккумулятор

В – токоподающий аккумулятор

Должен работать двигатель автомобиля с токоподающим аккумулятором.

Вспомогательные кабели должны обязательно присоединяться в указанной ниже последовательности:

1 – один конец кабеля (+) (как правило красный) присоединяется к вспомогательному отводу или выводу (+) разряженного аккумулятора

2 – другой конец красного кабеля соединяется с полюсным (+) выводом токоподающей батареи

3 – один конец кабеля (-) (как правило черный) соединяется с полюсным выводом (-) токоподающего аккумулятора

4 – другой конец черного кабеля (-) соединяется с точкой массы на куполе амортизационной стойки или с болтом, ввернутым в переднюю часть блока цилиндров

Если рым-болт покрыт лаком, то кабель (-) соединяется прямо с блоком двигателя или с любой привинченной к нему металлической деталью.