Ремонт головки блока цилиндров
Страница 1

Разборка

Снятие гидравлических толкателей клапанов Снятие гидравлических толкателей клапановА – расположение канавки для подачи масла в гидравлический толкатель.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку блока цилиндров с двигателя и очистите ее внешнюю поверхность от грязи. 2. Снимите кожух термостата и термостат. 3. Снимите с головки блока цилиндров коллекторы. 4. Вывинтите свечи зажигания и снимите распределитель зажигания. 5. Снимите распределительные валы. 6. Используя резиновую присоску, снимите гидравлические толкатели клапанов. Ни в коем случае не переворачивайте головку блока цилиндров для извлечения гидравлических толкателей. Храните гидравли ческие толкатели в контейнере с моторным маслом в вертикальном положении. При этом канавка для подачи масла в гидравлический толкатель должна быть расположена снизу.7. Снимите коромысла, колодки осевого давления и гидравлические толкатели из головки блока цилиндров. Используя приспособление для сжатия пружины клапана, сожмите каждую пружину и снимите сухари с торца клапана. Снимите приспособление для сжатия пружины и извлеките тарелку и пружину. Плоскогубцами, соблюдая осторожность, извлеките маслоотражательный колпачок со штока клапана. Извлеките нижнюю тарелку пружины.8. Когда пружина клапана сжата и чашка пружины не снимается с сухарей, необходимо ударить молотком через деревянный брусок по чашке пружины, что приведет к освобождению сухарей. 9. Извлеките клапан через камеру сгорания. Каждый клапан храните в отдельном полиэтиленовом пакете вместе с тарелкой пружины, пружиной, гнездом пружины и сухарями для дальнейшей установки их на свои места. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите остатки старой прокладки с головки блока цилиндров. 2. Очистите нагар с камер сгорания, затем вымойте головку в соответствующем растворителе.3. Очистите от углеродистых отложений клапана, возможно даже с применением проволочной щетки. 4. Тщательно осмотрите головку блока цилиндров на наличие трещин и других повреждений. При наличии трещин головка подлежит замене. 5. Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров. При неплоскостности более чем 0,1 мм необходимо перешлифовать головку, при этом высота ее должна соответствовать требованиям. 6. Проверьте состояние седел клапанов. Если они прожжены, изношены или имеют дефекты, их необходимо заменить. Если износ седла клапана незначителен, их необходимо притереть. Проверьте направляющие втулки клапанов на износ, вставляя в них стержень клапана и перемещая его в сторону. Перемещение должно быть незначительным. Если перемещение чрезмерно, извлеките клапан и измерьте диаметр стержня клапана. При необходимости замените клапан. Если стержень клапана не изношен, значит, изношена направляющая втулка, которую необходимо заменить. Замену направляющих втулок клапанов следует производить на станции технического обслуживания. 7. Если седла клапанов должны быть перешлифованы, эту операцию необходимо выполнить после установки новых направляющих клапанов. Сборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смажьте стержни клапанов моторным маслом и вставьте их на свои места. Клапан установите на те места, где они были притерты.2. Установите нижнюю чашку пружины. 3. В комплекте новых масло

Страницы: 1 2