Техническая характеристика
Страница 1

Тип Двигатель с 4-мя цилиндрами, охлаждаемый водой с одним верхним распределительным валом, приводимым в действие зубчатым ремнем Код ТС 4ЕЕ1 Диаметр цилиндра 79 мм Ход поршня 86 мм Рабочий объем 1668 см3 Порядок работы цилиндров 1 – 3 – 4 – 2 (цилиндр № 1 находится со стороны зубчатого ремня) Направление вращения коленчатого вала По часовой стрелке, если смотреть со стороны зубчатого ремня Степень сжатия 22,0 :1 Максимальная мощность 60 кВт (80 л.с.) при 4400 об/мин Максимальный крутящий момент 168 нм при 2400 об/мин Давление сжатия 18,5 – 34,5 бар Максимальное различие давления сжатия между любыми двумя цилиндрами 1,5 бар Распределительный вал Осевой люфт 0,05 – 0,20 мм Максимально допустимое радиальное биение 0,05 мм Подъем кулачка впускного клапана 8,47 – 8,67 мм Подъем кулачка выпускного клапана 8,57 – 8,77 мм Рабочий зазор подшипников распределительного вала 0,040 – 0,082 мм Зазоры клапанов: – впускные клапана 0,15 мм – выпускные клапана 0,25 мм Головка блока цилиндров Максимально допустимая неплоскосность нижней поверхности головки блока цилиндров 0,1 мм Высота головки блока цилиндров: – стандартная 131,45 – 131,55 мм – минимальная 131,25 мм Ширина седла клапана: – стандартная 1,2 – 1,5 мм – предельная 2,0 мм Выступание вихревой камеры 0,001 – 0,030 мм Углубление клапана в головку блока цилиндров 0,5 – 1,0 мм Прокладка головки блока цилиндров и метки: Выступание поршня из цилиндра: Толщина Метки – 0,58 – 0,64 мм 1,40 мм Без отверстия – 0,65 – 0,70 мм 1,45 мм 1 отверстие – 0,71 – 0,78 мм 1,50 мм 2 отверстия Поршневые пальцы: – диаметр 27 мм – длина 60 мм Зазор поршневого пальца в поршне 0,002 – 0,012 мм Зазор поршневого пальца в шатуне 0,008 – 0,050 мм Диаметр стержня клапана: – впускной клапан 6,959 – 6,977 мм – выпускной клапан 6,960 – 6,978 мм Диаметр отверстия направляющей втулки клапана 7,000 – 7,015 мм Зазор между стержнем и направляющей клапана: – впускной клапан: • стандартная 0,023 – 0,056 мм • предельная 0,080 мм – выпускной клапан: • стандартная 0,030 -0,063 мм • предельная 0,095 мм Длина клапана: – впускной клапан 104,05 мм – выпускной клапан 104,00 мм Диаметр тарелки клапана: – впускной клапан 34,6 мм – выпускной клапан 30,6 мм Блок цилиндров Диаметр цилиндра двигателя: – группа размеров A 79,000 – 79,009 мм – группа размеров B 79,010 – 79,019 мм – группа размеров C 79,020 – 79,029 мм Максимальная овальность цилиндра 0,015 мм Максимальная конусность цилиндра 0,015 мм Диаметр коренного подшипника (без вкладышей): – группа размеров 1 55,992 – 56,000 мм – группа размеров 2 55,984 – 55,992 мм – группа размеров 3 55,976 – 55,984 мм Поршни и кольца Диаметр поршня: – группа размеров A 78,975 – 78,984 мм – группа размеров B 78,965 – 78,994 мм – группа размеров C 78,995 – 79,004 мм Зазор поршня в цилиндре 0,016 – 0,034 мм Зазоры замка поршневого кольца (установленного в отверстии): – верхнее уплотнительное кольцо 0,25 – 0,80 мм – нижнее уплотнительное кольцо 0,20 – 0,80 мм – маслосъемное кольцо 0,20 – 0,80 мм Зазор поршневого кольца в поршне: – верхнее уплотнительное кольцо 0,12 – 0,18 мм – нижнее уплотнительное кольцо 0,05 – 0,15 мм – маслосъемное кольцо 0,02 – 0,15 мм Толщина поршневого кольца: – верхнее уплотнительное кольцо 2,0 мм – нижнее уплотнительное кольцо 2,0 мм – маслосъемное кольцо 3,0 мм Шатун Боковой зазор нижней головки шатуна 0,20 – 0,40 мм Максимальное допустимое различие веса между шатунами 4 г Идентификационные метки шатуна: Цвет метки Зазор подшипника – I Голубой 0,025 – 0,054 мм – II Черный 0,027 – 0,056 мм – III Коричневый 0,029 – 0,058 мм Коленчатый вал Осевой люфт 0,06 – 0,30 мм Диаметры коренных шеек: – 1-ая группа размеров 51,928 – 51,938 мм – 2-ая группа размеров 51,918 – 51,928 мм Рабочий зазор коренного подшипника 0,030 – 0,080 мм Рабочий зазор подшипника нижней головки шатуна 0,025 – 0,100 мм Система смазки Минимально допустимое давление масла при оборотах холостого хода и температуре двигателя 80°С 2,0 бар Зазор между внешним ротором насоса и корпусом насоса 0,24 – 0,36 мм. Зазор между внутренним и внешним ротором 0,13 – 0,15 мм Осевой люфт роторов 0,035 – 0,1 мм Термостат теплообменника моторного масла: – температура начала открытия 80,5 – 83,5 °С – температура полного открытия 95 °С Система охлаждения Термостат С двумя клапанами Обозначение: – основной клапан 88 – дополнительный клапан 85 Температура начала открытия: – основной клапан 86 – 90 °С – дополнительный клапан 83 – 87 °С Температура полного открытия 100 °С Моменты затягивания Гайки крепления крышек подшипников распределительного вала 19 Нм Болты крепления крышки головки блока цилиндров 8 Нм Болт крепления шкива распределительного вала 10 Нм Болты крепления водяного насоса 20 Нм Болты крепления шкива водяного насоса 10 Нм Крышка подшипника нижней головки шатуна: – стадия 1 25 Нм – стадия 2 Довернуть на угол 100° – ст

Страницы: 1 2