Визит в автосервис
Страница 2

Как себя вести

Приведенные ниже советы помогут избежать характерных ошибок, влияющих на качество исполнения работ и их цену.

К посещению автосервиса необходимо подготовиться. Помойте машину. Особенно в местах планируемого ремонта. Уберите из нее все лишнее. Отключите сигнализацию и свинтите секретные гайки, положив их на видное место. Накройте сиденья старыми чехлами, чистой тряпкой или полиэтиленом. Некоторые оставляют на видном месте бутылочку минеральной воды. Этим вы проявляете уважение к людям, которые будут заниматься вашим автомобилем.

Постарайтесь всячески облегчить проведение будущих работ. Если в машине есть дополнительное электрооборудование (электроподъемники, дополнения к системе зажигания и т. п.), оставьте их схемы или предупредите об их наличии.

Приготовьтесь понятно объяснить те дефекты, которые должны быть устранены, и попросите при вас проверить работу тех узлов, которые подлежат ремонту. Не ставьте диагноз сами и тем более не давайте категорических рекомендаций. Если вы, например, скажете "натяните цепь", услышав, что она шумит, вам ее просто натянут. А через несколько дней разрушится успокоитель и выйдет из строя, к примеру, вся головка цилиндра. Попросите мастера самого послушать двигатель (посмотреть подвеску) и решите вместе, какие детали необходимо заменить обязательно, а какие отремонтировать.

Согласуйте здесь же список заменяемых элементов и оговорите, кто их приобретает. Если сервис принимает на себя ответственность за качество (особенно сложных) деталей, лучше поручить их закупки ему, даже если это несколько удорожит ремонт. Покупая детали сами, выбирайте лучшее из того, что имеется. Не экономьте на мелочах – гайках, пистонах, пыльниках, "резинках" и вообще всех одноразовых деталях. Их замена не только повышает качество ремонта, но и резко упрощает его, а заодно и поднимает настроение тем, кто непосредственно чинит.

Если вы не имеете представления о том, как устраняется та или иная неисправность, не поленитесь, откройте инструкцию или пособие по ремонту и хотя бы в общих чертах вникните в суть дела. Это добавит вам авторитета в глазах механика, заставит работать его более тщательно, а вам – контролировать ход работ.

Если есть возможность и желание, присутствуйте при ремонте или хотя бы регулярно осведомляйтесь о его ходе. В процессе работы возникает много мелких вопросов: делать – не делать, менять – не менять. Лучше, если они решаются сразу. Кроме того, вскрываются дефекты, которые потом будет очень трудно устранить, а в данный момент – возможно. Например, когда меняют крыло или заднюю панель, открывается неприглядная картина коррозии окружающих их элементов (даже у новых машин), ее легко устранить по ходу, но нужно согласование с заказчиком, поскольку требует дополнительных затрат с его стороны.

Наблюдайте за работой ненавязчиво, не стойте над душой. Поиск и устранение многих "индивидуальных" неполадок происходит методом проб и ошибок, и никому не хочется, чтобы кто-то видел, что он ошибается. В то же время будьте готовы ответить на возникающие вопросы или что-то объяснить мастеру. Он знает машину вообще, а вы – поведение и предысторию этого экземпляра. К тому же, только вы знаете, какой тип масла залит в двигатель и какая полироль использовалась.

Старайтесь контролировать качество работ поэтапно. Мелкий кузовной дефект, не оговоренный в начальной калькуляции, гораздо проще устранить до грунтовки, чем после покраски.

Оговорите сразу гарантийный срок, порядок предъявления рекламаций. Особенно много вопросов возникает по качеству окраски. ГОСТ на этот вид работ допускает легкую шагрень, наличие мелкой сорности, но не допускает потеков краски. Наш совет – не требуйте очень гладкой поверхности. Ее легко получить, положив самый тоненький слой краски. К тому же, в этом случае не возникнет потеков, тогда как легкую шагрень, свидетельствующую о толстом слое, можно заполировать, а наличие небольшого потека даже в незаметном месте позволит существенно снизить величину оплаты за работу.

Ничто не бывает вечным, но вас наверняка не устроит, если, скажем, краска облезет сразу после истечения срока данной гарантии. Поэтому лучше, если вы сами купите расходные материалы и некоторые специфические средства, которых может не быть в мастерской среднего уровня (посоветовавшись с теми, кто будет с ними работать). Например, если на вашей машине когда-нибудь использовали силиконовую полироль, приобретите специальные средства для ее удаления. Некоторые полироли, содержащие тефлон, не снимаются ничем, и необходимо удалять всю краску специальной смывкой. Антикоррозийные грунты приобретайте только лучшего качества, желательно двухкомпонентные эпоксидные, про которые известно, что они выдерживают тест солевого тумана. Разница в цене 50–70 тысяч рублей за литр окупится многократно и очень быстро (не путайте только их с покрасочными грунтами!). На банке как минимум должно быть написано, что они применяются для чистого металла и обладают антикоррозийными свойствами.

Страницы: 1 2 3