Поршни с шатунами
Страница 2

Установка

Расположение замков поршневых колец на поршне дизельного двигателя Расположение замков поршневых колец на поршне дизельного двигателя

1 – сливная пробка; 2 – масляный картер; 3 – выпускной коллектор; 4 – кронштейн опоры двигателя; 5 – кран слива охлаждающей жидкости; 6 – водяной насос; 7 – датчик лампы перегрева охлаждающей жидкости; 8 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 9 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 – термостат; 11 – датчик лампы аварийного давления масла; 12 – датчик указателя давления масла; 13 – шланг вентиляции картера; 14 – указатель (щуп) уровня масла; 15 – катушка зажигания; 16 – датчик фазы; 17 – теплоизоляционный экран

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед установкой новых поршневых колец проверьте зазор в замке кольца.2. Расположите поршни и поршневые кольца в соответствии с цилиндрами, в которых они будут работать. 3. Установите верхнее уплотнительное кольцо в первый цилиндр и днищем поршня протолкните его в цилиндр до основания цилиндра.Предупреждение Верхнее и среднее уплотнительные кольца различны, наружная поверхность среднего кольца конусная.4. Используя щуп, измерьте зазор в замке кольца. 5. Повторите процесс измерения с кольцом, установленным в верхней части цилиндра и сравните результаты измерения с техническими данными. 5а. Если зазор слишком маленький, его необходимо увеличить, сошлифовывая торцы кольца. 5б. Если зазор в замке кольца слишком большой, проверьте правильность соответствие колец вашему двигателю.6. Повторите операцию проверки для каждого кольца в первом цилиндре и затем для колец в остальных цилиндрах. 7. Установите поршневые кольца на поршни таким же образом, как и при снятии. Верхнее и нижнее уплотнительные кольца отличаются и могут быть идентифицированы по меткам на верхней кольцевой поверхности. Верхнее кольцо имеет квадратный профиль и отмечено буквой Т. Второе кольцо имеет конический профиль и отмечено буквой 2Т. Маркировка на кольцах должна быть направлена вверх. 8. После установки поршневых колец на поршне проверьте легкость перемещения поршневого кольца в канавке поршня.

Проверка рабочих зазоров шатунных подшипников Для подбора рабочего зазора подшипника нижней головки шатуна применяют три различных вкладыша. Вкладыши обозначены цветной меткой на торце каждого вкладыша, толщина которого увеличивается в зависимости от цвета в следующем порядке: коричневый, черный и синий. Подшипники поставляются только стандартных размеров. Если необходимо произвести замену подшипников, сделайте запись идентифика ционной метки, нанесенной на боковой поверхности каждого шатуна. Метки используются для того, чтобы выбрать требуемый размер вкладыша подшипника.Вкладыш Маркировка I Синий II Черный III Коричневый

Установка поршней с шатунами ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Извлеките из основания шатуна болты и установите новые болты в шатун. 2. Вставьте поршень с оправкой, сжимающей поршневые кольца, в верхнюю часть первого цилиндра. При этом установочная метка на головке поршня должна быть направлена к зубчатому ремню. Используя деревянный брусок или ручку молотка, надавите на поршень и вдавите его в цилиндр. 3. Проверьте совмещение нижней головки шатуна с шейкой коленчатого вала и, при необходимости, доверните поршень шатуном и установите нижнюю головку шатуна с вкладышем на шейку коленчатого вала. Установите крышку нижней головки шатуна и завинтите гайки требуемым моментом. 4. Аналогичным образом установите остальные три поршня с шатунами. 5. Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается свободно и без заеданий. Установите перегородку в нижней части блока цилиндров и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. 6. Установите трубу маслоприемника, масляный поддон и головку блока цилиндров.

Страницы: 1 2