Разборка головки блока цилиндров
Страница 1

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Головка блока цилиндров, распределительный вал и привод клапанов Головка блока цилиндров, распределительный вал и привод клапанов1 – выпускной клапан; 2 – впускной клапан; 3 – прокладка; 4 – пружина клапана внутренняя; 5 – пружина клапана наружная; 6 – тарелка пружин клапана; 7 – толкатель клапана; 8 – регулировочная шайба; 9 – распределительный вал; 10 – крышка подшипника, 11 – шпонка; 12 – зубчатое колесо распредвала; 13 – шайба; 14 – болт крепления зубчатого колеса; 15 – сухари клапана; 16 – маслосъемный колпачок; 17 – шайба опорная пружин клапана; 18 – втулка направляющая клапана; 19 – головка блока цилиндров; 20 – сальник распредвала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять впускную трубу и выпускной коллектор, если они не были сняты раньше при снятии головки блока с двигателя.2. Отвернуть болт 14 (см. рис. Головка блока цилиндров, распределительный вал и привод клапанов), снять зубчатое колесо 12 и вынуть шпонку 11.3. Отвернуть гайки крепления крышек 10 подшипников № 5, 1 и 3, считая от ремня привода распредвала. Крышки подшипников пронумерованы, но можно нанести на них метки, если номера не видны. Снять крышки подшипников.4. Ослабить и равномерно, по диагонали, отвернуть гайки крышек подшипников № 2 и 4. Снять крышки подшипников.5. Вынуть распределительный вал 9.6. Снять сальник 20.7. Вынуть толкатели 7 клапанов, предварительно пометив их, для того чтобы при сборке установить на свое место. На двигателях моделей EZ и GU с января 1985 г. устанавливаются гидротолкатели клапанов. Сверху в выемке толкателя 7 установлена регулировочная шайба 8. Регулировочные шайбы нельзя менять местами, каждая шайба должна оставаться на своем месте.8. Специальным приспособлением сжать пружины 5 и 4 клапана и вынуть сухари 15.9. Ослабляя нажим на рычаг приспособления, освободить пружины клапана. Снять приспособление.10. Снять тарелку 6 и вынуть пружины 4 и 5.11. Снять маслосъемный колпачок 16 и опорную шайбу 17, подложив предварительно что-нибудь в камеру сгорания, чтобы предотвратить выпадение клапана.12. Вынуть клапан со стороны камеры сгорания, пометив его, чтобы при сборке установить на то же место. Таким же образом вынуть остальные клапаны.Проверка и ремонт головки блока и ее деталей Проверка и ремонт головки блока и ее деталей аналогичны проверке и ремонту головки двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л (см. подраздел 2.2.1.3).Отличающиеся данные приведены ниже. Высота головки блока цилиндров Высота головки блока цилиндровВысота головки блока цилиндров – 132,6 мм. Расстояние между торцем стержня клапана и верхней плоскостью головки блока Расстояние между торцем стержня клапана и верхней плоскостью головки блока цилиндров

Размер «а»: для впускных клапанов – 33,8 мм; для выпускных клапанов – 34,1 мм. Размеры седел клапанов Размеры седел клапанова – наружный диаметр седла клапана; b – расстояние от поверхности головки блока до наружного диаметра седла; с – ширина рабочей фаски седла; z – нижняя плоскость головки блока цилиндров

Двигатели EZ и GU Впускной клапан Выпускной клапан а = 37,2 а = 32,4 с = 2,0 с = 2,4 b = 9,2 b = 9,2 Двигатели мощностью 112 л.с.Впускной клапан Выпускной клапан а = 39,2 а = 32,4 с = 2,0 с = 2,4 b = 9,2 b = 9,6 Двигатели с гидротолкателями клапанов Впускной клапан Выпускной клапан а = 34,8 а = 27,8 с = 2,2 с = 2,2 b = 9,2 b = 9,6 Размеры клапанов Размеры клапанова – диаметр тарелки клапана; b – диаметр стержня; с – длина клапана

Страницы: 1 2