Масляный картер

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Детали системы смазки дизельного двигателя Детали системы смазки дизельного двигателя1 – маслосливная пробка; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – масляный картер; 4 – болт крепления картера; 5 – прокладка картера; 6 – маслоприемник масляного насоса; 7 – болт крепления маслоприемника; 8 – уплотнительное кольцо маслоприемника; 9 – крышка масляного насоса; 10 – ведомая шестерня; 11 – корпус масляного насоса; 12 – указатель уровня масла; 13 – крышка маслозаливной горловины; 14 – датчик давления масла; 15 – болт крепления вакуумного насоса; 16 – держатель вакуумного насоса; 17 – вакуумный насос; 18 – прокладка вакуумного насоса; 19 – шестерня привода вакуумного и масляного насосов; 20 – прокладка кронштейна масляного фильтра; 21 – болт крепления кронштейна; 22 – кронштейн масляного фильтра; 23 – уплотнительное кольцо охладителя; 24 – охладитель масла; 25 – гайка крепления охладителя; 26 – масляный фильтр; 27 – валик насоса; 28 – болт крепления крышки масляного насоса; 29 – болт крепления масляного насоса

Если двигатель снят с автомобиля, то отвернуть болты крепления картера и снять его вместе с прокладкой.Если двигатель установлен на автомобиле, то снимать картер нужно в следующем порядке: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вывернуть пробку 1 и слить масло из двигателя. Завернуть пробку и затянуть моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м).2. Затянуть ручной тормоз.3. Поднять домкратом переднюю часть автомобиля и установить на подставки.4. Отвернуть болты 4 и снять картер 3 с прокладкой 5. Устанавливают картер в обратном порядке. При установке картера заменить прокладку 5. Болты 4 затянуть крест-накрест моментом 20 Н.м (2,0 кгс·м).