Сборка коробки передач (пятиступенчатая коробка передач)
Страница 1

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Установка валов коробки передач Установка валов коробки передач1 – шестерня заднего хода; 2 – шток вилки переключения 1–2-й передач; 3 – шток вилки переключения 3–4-й передач; 4 – вторичный вал; 5 – первичный вал; 6 – специальное приспособление

Синхронизатор 5-й передачи Синхронизатор 5-й передачи

Сборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить вал 68 (см. рис. Коробка передач типа 085) шестерни заднего хода вместе с шестерней 67 заднего хода.2. Установить вилку переключения 1–2-й передач со штоком в паз скользящей муфты синхронизатора вторичного вала.3. Установить одновременно вторичный вал 4 (см. рис. Установка валов коробки передач) и шток 2 вилки переключения 1–2-й передач, приподнимая при этом шестерню заднего хода с помощью крючка 6 из проволоки.4. Установить вилку переключения 3–4-й передач со штоком в паз скользящей муфты синхронизатора первичного вала.5. Приподнять вторичный вал 4 со штоком 2 и установить первичный вал со штоком 3 вилки переключения 3–4-й передач, приподнимая при этом шестерню заднего хода с помощью крючка 6 из проволоки.6. Закрутить винт 11 (см. рис. Внутренний механизм переключения коробки передач) крепления вала шестерни заднего хода.7. Установить шток 3 (см. рис. Снятие вала переключения передач) с вилкой включения заднего хода.8. Закрутить винт 10 (см. рис. Внутренний механизм переключения коробки передач).9. Установить шток 2 (см. рис. Снятие вала переключения передач) вилки включения 5- й передачи.10. Закрутить болт 9 (см. рис. Внутренний механизм переключения коробки передач).11. Установить все вилки переключения передач в нейтральное положение.12. Установить кронштейн 4 рычага переключения передач и втулку 3.13. Закрутить болт 2.14. Установить рычаг 1 переключения передач с пружиной в кронштейн 4.15. Вбить вал 6 переключения передач и установить заглушку 5 заподлицо с поверхностью картера коробки передач.16. Установить соединительную втулку 8 (см. рис. Картер сцепления) и завернуть болт 9.17. Отрегулировать взаимное положение рычага 1 (см. рис. Внутренний механизм переключения коробки передач) переключения передач и соединительной втулки 8 (см. рис. Картер сцепления) (см. подраздел 5.3.4).18. Установить на место дифференциал.19. Установить в картер 11 сцепления (см. рис. Картер коробки передач) установочные штифты 10.20. Смазать герметиком сопрягающуюся плоскость картера 11 сцепления.21. Соединить картер 5 коробки передач и картер 11 сцепления.22. Закрутить болты 14 моментом 25 Н·м.23. Установить новый сальник 3 (см. рис. Коробка передач типа 085) во втулку 4, смазав консистентной смазкой рабочую кромку сальника. Предупреждение Фланцы полуосей различны между собой. Диаметр рабочей кромки сальника с левой стороны равен 57 мм, а с правой стороны – 48 мм. 24. Запрессовать втулку 4 в картер сцепления.25. Установить фланец 2 полуоси с пружиной 5, шайбой 6 и распорным кольцом 7.26. Заблокировать фланец полуоси отверткой и закрутить болт 1 моментом 25 Н·м.27. Напрессовать шестерню 64 5-й передачи на первичный вал, при этом буртик шестерни должен быть направлен к подшипнику.28. Установить шайбу 27 на вторичный вал.29. Смазать и напрессовать внутреннее кольцо игольчатого подшипника 26.30. Установить игольчатый подшипник 26.31. Установить шестерню 25 5-й передачи на вторичный вал, при этом буртик шестерни должен быть направлен к подшипнику.32. Установить блокирующее кольцо 24 синхронизатора с пружиной 23.33. Напрессовать ступицу синхронизатора 22, при этом буртик ступицы должен быть направлен к шестерне 5-й передачи, а выступы блокирующего кольца – войти в пазы ступицы.34. Установить стопорное кольцо 21.35. Установить скользящую муфту на ступицу синхронизатора, при этом зауженные шлицы на муфте должны быть направлены к шестерне 5-й передачи и должны быть совмещены с более широкими впадинами у шлицов ступицы (см. рис. Синхронизатор 5- й передачи).36. Включить 5-ю передачу.37. Включить 2-ю передачу при помощи рычага переключения передач, заблокировав тем самым валы.38. Закрутить новый болт 66 (см. рис. Коробка передач типа 085) с пружинной шайбой 65 на конце первичного вала моментом 40 Н·м.39. Установить все вилки переключения передач в нейтральное положение.40. Снять скользящую муфту синхронизатора 5-й передачи.41. Установить рычаг 5 (см. рис. Вилка включения 5-й передачи) на шток вилки включения 5-й передачи.42. Установить одновременно вилку 2 включения 5-й передачи и скользящую муфту 4 синхронизатора 5-й передачи. Предупреждение С 1986 г. устанавливается новый болт 1 крепления вилки включения 5-й передачи. У старого и нового болта резьба разная. 43. Установить втулку 3 и закрутить болт 1.44. Поворачивать болт 1 до тех пор, пока торцевая

Страницы: 1 2