Первичный вал (четырехступенчатая коробка передач типа 020)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Первичный вал Первичный вал1 – втулка; 2 – первичный вал; 3 – игольчатый подшипник; 4 – шестерня 3-й передачи; 5 – блокирующее кольцо; 6 – синхронизатор; 7 – стопорное кольцо; 8 – блокирующее кольцо; 9 – игольчатый подшипник; 10 – шестерня 4-й передачи; 11 – шайба; 12 – подшипник; 13 – стопорное кольцо; 14 – регулировочная шайба

Втулка с уплотнительным кольцом первичного вала Втулка с уплотнительным кольцом первичного вала1 – уплотнительное кольцо; 2 – втулка; 3 – первичный вал

Специальное приспособление для регулировки первичного вала Специальное приспособление для регулировки первичного вала1 – специальный кронштейн; 2 – резьбовой стержень; 3 – болт; 4 – гайка; 5 – втулка; 6 – первичный вал; 7 – картер сцепления

Регулировка осевого зазора первичного вала Регулировка осевого зазора первичного вала1 – первичный вал; 2 – шестерня 4-й передачи; 3 – картер коробки передач; 4 – подставка; 5 – индикатор; 6 – ножка индикатора; 7 – специальная втулка; 8 – шайба; а – измеряемый осевой зазор

Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Спрессовать шариковый подшипник 12 (см. рис. Первичный вал).2. Снять шестерню 10 4-й передачи.3. Снять игольчатый подшипник 9.4. Снять блокирующее кольцо 8 синхронизатора.5. Снять стопорное кольцо 7.6. Снять синхронизатор 6.7. Снять блокирующее кольцо 5 синхронизатора.8. Снять шестерню 4 3-й передачи.9. Снять игольчатый подшипник 3.10. Проверить зазор между толкателем сцепления и уплотнительным кольцом 1 (см. рис. Втулка с уплотнительным кольцом первичного вала). Если имеется зазор, то надо заменить уплотнительное кольцо 1.11. Выпрессовать втулку 2 с уплотнительным кольцом 1 из первичного вала 3.Сборка Предупреждение Перед сборкой смазать все детали. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Запрессовать втулку 2 и новое уплотнительное кольцо 1 в первичный вал 3, при этом уплотнительное кольцо должно быть утоплено на 0,8–1,3 мм от торца первичного вала.2. Установить игольчатый подшипник 3 (см. рис. Первичный вал).3. Проверить зазор между блокирующими кольцами 5 и 8 и соответствующими им шестернями 4 и 10 (см. подраздел 5.2.2.1).4. Установить шестерню 4 3-й передачи.5. Установить блокирующее кольцо 5.6. Установить синхронизатор фаской на ступице в сторону шестерни 3-й передачи, следя при этом, чтобы сухари синхронизатора попали в пазы блокирующего кольца.7. Установить стопорное кольцо 7.8. Установить блокирующее кольцо 8, следя при этом, чтобы сухари синхронизатора попали в пазы блоки-рующего кольца.9. Установить игольчатый подшипник 9.10. Установить шестерню 10 4-й передачи. Регулировка первичного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить на картер сцепления специальное приспособление (см. рис. Специальное приспособление для регулировки первичного вала). Кронштейн 1 прикручивается болтами 3 к картеру 7 сцепления. На резьбовом стержне 2 накручена гайка 4 и надета втулка 5, упирающаяся в первичный вал 6.2. Поворачивая гайку 4, переместить первичный вал настолько, чтобы между шестерней 2-й передачи вторичного вала и 3-й передачей первичного вала получился зазор 1 мм (зазор измеряют щупом).3. Заблокировать в этом положении гайку 4.4. Установить шайбу толщиной 3,5 мм, если отсутствовала шайба 11 (см. рис. Первичный вал) в данной комплектации. Шайбу необходимо устанавливать на вал с радиальным зазором.5. Установить на первичный вал 1 ( см. рис. Регулировка осевого зазора первичного вала) специальную втулку 7 (VW549). Втулку 7 можно сделать самим исходя из размеров шарикового подшипника, первичного вала и картера коробки передач.6. Установить подставку 4.7. Установить индикатор 5 с ножкой 6.8. Переместить втулку 7 вверх и вниз и снять показания индикатора, определив тем самым осевой зазор «а».9. Подобрать регулировочную шайбу из двух типоразмеров толщиной 0,3 и 0,6 мм в соответствии с измеренной величиной осевого зазором Измеренная величина осевого зазора, мм/Толщина регулировочной шайбы, мм 0 – 0,46 Шайба не требуется 0,47 – 0,75 0,3 0,76 – 1,04 0,6 1,05 – 1,45 0,6 + 0,3