Предосторожности при работе с электронными системами зажигания (транзисторная система зажигания )
Volkswagen (ФольксВаген) / Руководство по ремонту автомобиля Volkswagen Golf II, Jetta выпуска 1983-1992 годов выпуска / Электрооборудование / Предосторожности при работе с электронными системами зажигания (транзисторная система зажигания )

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Напряжение в высоковольтных проводах электронных систем зажигания достигает 30 000 В, поэтому, чтобы избежать травмирования или повреждения системы зажигания, необходимо принять следующие меры безопасности.1. Не касаться проводов, не разъединять и соединять провода, не подключать к системе дополнительное оборудование в том числе и испытательное при работающем двигателе или при провороте двигателя стартером.2. Отсоединять и подсоединять провода системы зажигания и испытательного оборудования только при выключенном зажигании.3. К клемме «1» («-») катушки зажигания не подсоединять конденсатор для подавления радиопомех или контрольные лампы.4. Если нужно провернуть коленвал двигателя стартером (например, при измерении компрессии), предварительно выключить зажигание, отсоединить центральный провод от распределителя зажигания и замкнуть его на «массу». В системе «KE-Motronic» отсоединить колодку от усилителя напряжения катушки зажигания.5. Перед буксировкой автомобиля отсоединить колодку от блока управления системы TSZ-H или от усилителя напряжения катушки зажигания у системы «KE-Motronic».6. Прокручивать стартер при помощи зарядного устройства допускается не более 15 с при напряжении не выше 16,5 В.7. Запрещается менять бегунок распределителя на бегунок другого типа.8. Мыть двигатель можно только при выключенном зажигании.9. При выполнении сварочных работ на автомобиле аккумуляторная батарея должна быть полностью отсоединена. 10. При нагревании более чем до 80° С, (например, при сушке после окраски) двигатель можно запускать только после остывания. 11. Запускать двигатель только при закрепленном на своем месте блоке управления.

Статья с сайта minsk1