Советы водителю

Первые 1000 км

Вести машину, постоянно меняя скорость движения. Не давать полный газ. Не заставлять работать двигатель на низких оборотах.

Вести машину, чаще переключая пере/ дачи. На всех передачах выжимать педаль акселератора не более, чем на 3/4 хода.

Не ездить со скоростью выше 3/4 максимальной.

Во время пробега первых 200 км не прибегать к экстренному торможению без крайней необходимости.

Запрещается ездить с выключенным двигателем

Многие устройства при этом не рабо/ тают (например, усилитель торможе/ ния, электрогидравлический усилитель рулевого управления). Вы подвергаете опасности себя и других.

Усилитель торможения

При выключенном двигателе после одного/двух нажатий педали тормоза действие тормозного усилителя прекращается. Эффективность тормо/ жения при этом не снижается, однако для торможения потребуется прило/ жить значительно большее усилие.

Электрогидравлический усилитель рулевого
управления

В случае отключения гидроусилителя рулевого управления, например, при буксировке автомобиля с выключен/ ным двигателем, автомобиль, тем не менее, остается управляемым, однако для этого потребуется прикладывать значительно большие усилия.

Езда в горных условиях, езда с прицепом

Охлаждающий обдув работает от электропривода. Таким образом эффективность охлаждения не зависит от оборотов двигателя.

Поскольку на высоких оборотах двига/ теля выделяется больше тепла, а на низких – меньше, на подъемах не следует переключаться на пониженную передачу до тех пор, пока двигатель без проблем преодолевает подъем на более высокой передаче.

Езда с грузом на крыше

Не превышать допустимую нагрузку на крышу, см. стр. 220, 290. В целях безо/ пасности равномерно распределять груз и надежно закреплять его ремнями, чтобы не допустить смеще/ ния. Поддерживать давление в шинах в соответствии с загрузкой автомоби/ ля. Не превышать скорость 120 км/ч.

Почаще проверять надежность крепления багажа и подтягивать его.

Соблюдать правила, действующие в стране.

Выключение двигателя

После выключения двигателя устройст/ ва обдува в моторном отделении продолжают работать некоторое время для охлаждения агрегатов.

При очень высокой температуре охлаждающей жидкости, например, после езды в горах: во избежание пере/ грева примерно на 2 минуты оставить работать двигатель на холостом ходу.

Автомобили с двигателями с турбонаддувом

После езды с высокой частотой вращения двигателя или с высокой нагрузкой на двигатель для защиты турбонагнетателя оставить работать двигатель перед выключением под низкой нагрузкой или в течение примерно 30 секунд на холостом ходу.

Меньше топлива – больше расстояние

Следуйте советам по обкатке автомо/ биля на предыдущей странице и выпол/ няйте рекомендации по экономии топлива, приведенные на следующих страницах.

Технически правильная и экономичная езда гарантирует работоспособность автомобиля и увеличивает его срок службы.

Принудительный холостой ход

Подача топлива в режиме принуди/ тельного холостого хода автомати/ чески отключается, например, при спуске или торможении. В режиме принудительного холостого хода не нажимать педаль акселератора и не выключать сцепление, чтобы обеспечить эффективность отключе/ ния тяги. Для защиты от повреждения катализатора отключение тяги деакти визируется при высокой температуре катализатора.

Автомобили с двигателями с турбонаддувом

При быстром отпускании педали акселератора вследствие воздушных потоков в турбонагнетателе могут образовываться воздушные шумы.

Частота вращения

На каждой передаче следует ездить по возможности на более низких оборотах двигателя.

Разогрев двигателя в движении

Автоматическая коробка передач 3 и Easytronic 3 в автоматическом режиме после холодного старта переключаются на повышенную передачу при более высоких оборотах.

Таким образом катализатор быстро достигает температуры, требуемой для оптимального сокращения выброса вредных веществ в выхлопе.

Вести машину
с переключением передач

Не перегружать двигатель на холостом ходу и низких передачах. При движении на слишком высоких скоростях на отдельных передачах, ступенях или передаточных числах, а также при поездках на небольшие расстояния повышается износ и расход топлива.

Обратное переключение передач

При падении скорости переключить обратно передачу – не оставлять в контакте сцепление при повышенной частоте вращения двигателя.

Это особенно важно при езде в горах.

Сцепление

всегда выжимать до упора, чтобы избе/ жать проблем при переключении и повреждения коробки передач.

При езде не использовать педаль сцеп/ ления в качестве опоры для ноги, так как при этом повышается износ сцепления.

Охлаждающий обдув

Вентилятор обдува управляется термо/ выключателем и поэтому работает только при необходимости.

Автомобили с дизельным фильтром сажи 3: Во время очистки фильтра сажи вентилятор обдува автоматически выключается.

Педали

Не помещайте в нижнем пространстве никаких предметов, которые могут скатиться под педали и, тем самым, ограничить ход педалей.

Чтобы обеспечить полный ход педалей, в зоне педалей запрещается подкла/ дывать маты.

Беречь аккумулятор

В случаях медленной езды или при стоящем автомобиле, например, при медленном движении в городе, при езде на короткие расстояния или в заторе следует по возможности отключать потребители электроэнер/ гии (например, обогрев заднего стекла, обогрев сидений).

При пуске двигателя выжать сцепление, чтобы не нагружать стартер и аккумулятор.

Смотрите также

Двигатель
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобили Golf и Jetta устанавливали рядные четырехцилиндровые четырехтактные бензиновые и дизельные двигатели. У всех двигателей – чугунный блок цилиндров с головкой блока, о ...

Кузов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кузов автомобиля цельнометаллический, состоит из корпуса (несущая конструкция) и навесных узлов (панелей). Корпус состоит из двух крупных узлов: каркаса кузова и пола в сборе с ра ...

Ремонт двигателей DOHC
Двигатель DOHC – это двигатель с двумя распределительными валами, установленными в головке блока цилиндров. ...