Советы водителю

Первые 1000 км

Вести машину, постоянно меняя скорость движения. Не давать полный газ. Не заставлять работать двигатель на низких оборотах.

Вести машину, чаще переключая пере/ дачи. На всех передачах выжимать педаль акселератора не более, чем на 3/4 хода.

Не ездить со скоростью выше 3/4 максимальной.

Во время пробега первых 200 км не прибегать к экстренному торможению без крайней необходимости.

Запрещается ездить с выключенным двигателем

Многие устройства при этом не рабо/ тают (например, усилитель торможе/ ния, электрогидравлический усилитель рулевого управления). Вы подвергаете опасности себя и других.

Усилитель торможения

При выключенном двигателе после одного/двух нажатий педали тормоза действие тормозного усилителя прекращается. Эффективность тормо/ жения при этом не снижается, однако для торможения потребуется прило/ жить значительно большее усилие.

Электрогидравлический усилитель рулевого
управления

В случае отключения гидроусилителя рулевого управления, например, при буксировке автомобиля с выключен/ ным двигателем, автомобиль, тем не менее, остается управляемым, однако для этого потребуется прикладывать значительно большие усилия.

Езда в горных условиях, езда с прицепом

Охлаждающий обдув работает от электропривода. Таким образом эффективность охлаждения не зависит от оборотов двигателя.

Поскольку на высоких оборотах двига/ теля выделяется больше тепла, а на низких – меньше, на подъемах не следует переключаться на пониженную передачу до тех пор, пока двигатель без проблем преодолевает подъем на более высокой передаче.

Езда с грузом на крыше

Не превышать допустимую нагрузку на крышу, см. стр. 220, 290. В целях безо/ пасности равномерно распределять груз и надежно закреплять его ремнями, чтобы не допустить смеще/ ния. Поддерживать давление в шинах в соответствии с загрузкой автомоби/ ля. Не превышать скорость 120 км/ч.

Почаще проверять надежность крепления багажа и подтягивать его.

Соблюдать правила, действующие в стране.

Выключение двигателя

После выключения двигателя устройст/ ва обдува в моторном отделении продолжают работать некоторое время для охлаждения агрегатов.

При очень высокой температуре охлаждающей жидкости, например, после езды в горах: во избежание пере/ грева примерно на 2 минуты оставить работать двигатель на холостом ходу.

Автомобили с двигателями с турбонаддувом

После езды с высокой частотой вращения двигателя или с высокой нагрузкой на двигатель для защиты турбонагнетателя оставить работать двигатель перед выключением под низкой нагрузкой или в течение примерно 30 секунд на холостом ходу.

Меньше топлива – больше расстояние

Следуйте советам по обкатке автомо/ биля на предыдущей странице и выпол/ няйте рекомендации по экономии топлива, приведенные на следующих страницах.

Технически правильная и экономичная езда гарантирует работоспособность автомобиля и увеличивает его срок службы.

Принудительный холостой ход

Подача топлива в режиме принуди/ тельного холостого хода автомати/ чески отключается, например, при спуске или торможении. В режиме принудительного холостого хода не нажимать педаль акселератора и не выключать сцепление, чтобы обеспечить эффективность отключе/ ния тяги. Для защиты от повреждения катализатора отключение тяги деакти визируется при высокой температуре катализатора.

Автомобили с двигателями с турбонаддувом

При быстром отпускании педали акселератора вследствие воздушных потоков в турбонагнетателе могут образовываться воздушные шумы.

Частота вращения

На каждой передаче следует ездить по возможности на более низких оборотах двигателя.

Разогрев двигателя в движении

Автоматическая коробка передач 3 и Easytronic 3 в автоматическом режиме после холодного старта переключаются на повышенную передачу при более высоких оборотах.

Таким образом катализатор быстро достигает температуры, требуемой для оптимального сокращения выброса вредных веществ в выхлопе.

Вести машину
с переключением передач

Не перегружать двигатель на холостом ходу и низких передачах. При движении на слишком высоких скоростях на отдельных передачах, ступенях или передаточных числах, а также при поездках на небольшие расстояния повышается износ и расход топлива.

Обратное переключение передач

При падении скорости переключить обратно передачу – не оставлять в контакте сцепление при повышенной частоте вращения двигателя.

Это особенно важно при езде в горах.

Сцепление

всегда выжимать до упора, чтобы избе/ жать проблем при переключении и повреждения коробки передач.

При езде не использовать педаль сцеп/ ления в качестве опоры для ноги, так как при этом повышается износ сцепления.

Охлаждающий обдув

Вентилятор обдува управляется термо/ выключателем и поэтому работает только при необходимости.

Автомобили с дизельным фильтром сажи 3: Во время очистки фильтра сажи вентилятор обдува автоматически выключается.

Педали

Не помещайте в нижнем пространстве никаких предметов, которые могут скатиться под педали и, тем самым, ограничить ход педалей.

Чтобы обеспечить полный ход педалей, в зоне педалей запрещается подкла/ дывать маты.

Беречь аккумулятор

В случаях медленной езды или при стоящем автомобиле, например, при медленном движении в городе, при езде на короткие расстояния или в заторе следует по возможности отключать потребители электроэнер/ гии (например, обогрев заднего стекла, обогрев сидений).

При пуске двигателя выжать сцепление, чтобы не нагружать стартер и аккумулятор.

Смотрите также

Альбрехт Дюрер и фашизм
Смотря на тоталитарные государства прошлого невольно поражаешься их мощи и величию. Огромная военная мощь, невероятные научные достижения, железная дисциплина, завораживающая стилистика. И многие ос ...

Статическое электричество и средства защиты от него
Статическое электричество возникает при трении восходящих тепловых слоев воздуха, трении воздушных масс. Другой источник электризации атмосферы — в космосе, за пределами однородной атмосферы ...

Коробка передач
Коробку передач можно демонтировать, не снимая двигатель. Снятие требуется только тогда, когда необходимо заменить или перебрать коробку передач, так как производить ремонтные работы самостоят ...