Смотря на тоталитарные государства прошлого невольно поражаешься их мощи и величию. Огромная военная мощь, невероятные научные достижения, железная дисциплина, завораживающая стилистика. И многие осознавая это, подаются их очарованию.
В общем смысле нацизмом понимают учение о превосходстве одной расы или нации над другой. Но в нацистской Германии нацизм был превращен в науку и культурный стержень нового государства. И соответственно, этот вопрос был раскрыт на высоком теоретическом уровне, если забыть о его сугубой антинаучности.
Влияние этой доктрины видно и по сей день во многих националистических движениях. Расовая доктрина была ключевой частью нацистского мировоззрения Третьего Рейха. Не удовлетворившись заявлениями о превосходстве белой расы над цветными, приверженцы расовой доктрины создали иерархию внутри самой белой расы, они создали миф об арийском превосходстве.
В идеологии фашизма особое место занимают нация и государство (“кровь и почва”). Нация рассматривается как высшая и вечная реальность, основанная на общности крови. Отсюда задача сохранения чистоты крови и расы. В фашистском обществе высшие нации господствуют над низшими.
Отличительным признаком немецкого фашизма был аристократизм, основанный на ницшеанском презрении к простому человеку, к плебсу, к больным и слабым. К шизофреникам и славянам, инвалидам и евреям.
Фашизм возвеличивает и мистифицирует роль государства, несущего ответственность за индивидуальные судьбы в физическом и духовном смысле, беспощадно пресекающего какое-либо посягательство на единство нации.
Искусство Альбрехта Дюрера – одно из величайших достижений творческого гения немецкого народа. Имя художника стало символом немецкого Возрождения. Его личность собрала в себе все характерные черты человека нового времени.
Дюрер представляет собой вершину как немецкого искусства, так и художественной мысли. Но если в области художественной практики с ним могли соревноваться многие, то в области теории он оказался единственным, а в области истории искусства Германия не дала в XV-XVI вв. ни одного сколько-нибудь значительного представителя.
Анализируя вопросы творчества, Дюрер считал, что в искусстве нельзя полагаться только на чувства и зрительное восприятие, а в основном необходимо опираться на точные знания. Научные знания, утверждает Дюрер, обеспечивают художнику твердый и надежный успех в работе вместо случайных удач и взлетов.
В четвертом пункте первой части предисловия Дюрер хотел раскрыть методы воспитания. Он пишет, что воспитатель должен хорошо знать и о том, «как лучше всего учить мальчика — добром, похвалой или порицанием». К этому пункту предполагалось дать подробные пояснения.
Некоторые педагоги думают, что метод обобщения (обрубовки) может привести к стилизации, к условной трактовке формы. Художники эпохи Возрождения доказали обратное — их рисунки полны жизни, выразительности.
Большое значение при обучении рисунку Дюрер придает тщательному изучению натуры. Он пишет: «Также ты должен знать что чем точнее ты приближаешься к природе и жизни в своем воспроизведении, тем лучше и искуснее будет твоя работа». Большинство рисунков Дюрера свидетельствуют об основательном изучении натуры.
Смотрите также
2010 - Новый BMW 7 серии - снова в авангарде технического прогресса
Соединив последние научные разработки с традициями роскоши и комфорта, лаконичным, но выразительным, и всегда безошибочно узнаваемым дизайном BMW, мы смогли совершить гигантский скачок на пути к совер ...
1990-е - Прорыв
В 1990-е годы технология и коммуникация повсеместно сливаются воедино, полностью преображая повседневную жизнь. Информация становится ошеломляюще доступной – рождение и бурное развитие Интернета ...
Экономия топлива, защита окружающей среды
Технология,
ориентированная в будущее
При разработке и изготовлении Вашего
автомобиля фирма Ореl использовала
не загрязняющие среду и легко
утилизируемые материалы. Технология
производства Вашег ...