Смотря на тоталитарные государства прошлого невольно поражаешься их мощи и величию. Огромная военная мощь, невероятные научные достижения, железная дисциплина, завораживающая стилистика. И многие осознавая это, подаются их очарованию.
В общем смысле нацизмом понимают учение о превосходстве одной расы или нации над другой. Но в нацистской Германии нацизм был превращен в науку и культурный стержень нового государства. И соответственно, этот вопрос был раскрыт на высоком теоретическом уровне, если забыть о его сугубой антинаучности.
Влияние этой доктрины видно и по сей день во многих националистических движениях. Расовая доктрина была ключевой частью нацистского мировоззрения Третьего Рейха. Не удовлетворившись заявлениями о превосходстве белой расы над цветными, приверженцы расовой доктрины создали иерархию внутри самой белой расы, они создали миф об арийском превосходстве.
В идеологии фашизма особое место занимают нация и государство (“кровь и почва”). Нация рассматривается как высшая и вечная реальность, основанная на общности крови. Отсюда задача сохранения чистоты крови и расы. В фашистском обществе высшие нации господствуют над низшими.
Отличительным признаком немецкого фашизма был аристократизм, основанный на ницшеанском презрении к простому человеку, к плебсу, к больным и слабым. К шизофреникам и славянам, инвалидам и евреям.
Фашизм возвеличивает и мистифицирует роль государства, несущего ответственность за индивидуальные судьбы в физическом и духовном смысле, беспощадно пресекающего какое-либо посягательство на единство нации.
Искусство Альбрехта Дюрера – одно из величайших достижений творческого гения немецкого народа. Имя художника стало символом немецкого Возрождения. Его личность собрала в себе все характерные черты человека нового времени.
Дюрер представляет собой вершину как немецкого искусства, так и художественной мысли. Но если в области художественной практики с ним могли соревноваться многие, то в области теории он оказался единственным, а в области истории искусства Германия не дала в XV-XVI вв. ни одного сколько-нибудь значительного представителя.
Анализируя вопросы творчества, Дюрер считал, что в искусстве нельзя полагаться только на чувства и зрительное восприятие, а в основном необходимо опираться на точные знания. Научные знания, утверждает Дюрер, обеспечивают художнику твердый и надежный успех в работе вместо случайных удач и взлетов.
В четвертом пункте первой части предисловия Дюрер хотел раскрыть методы воспитания. Он пишет, что воспитатель должен хорошо знать и о том, «как лучше всего учить мальчика — добром, похвалой или порицанием». К этому пункту предполагалось дать подробные пояснения.
Некоторые педагоги думают, что метод обобщения (обрубовки) может привести к стилизации, к условной трактовке формы. Художники эпохи Возрождения доказали обратное — их рисунки полны жизни, выразительности.
Большое значение при обучении рисунку Дюрер придает тщательному изучению натуры. Он пишет: «Также ты должен знать что чем точнее ты приближаешься к природе и жизни в своем воспроизведении, тем лучше и искуснее будет твоя работа». Большинство рисунков Дюрера свидетельствуют об основательном изучении натуры.
Смотрите также
Mercedes-Benz рассекретил самый экономичный S-Class в своей истории
Во вторник компания Mercedes-Benz распространила детальную информацию о новой модификации флагманского седана - S 350 BlueTEC. Этот автомобиль представители немецкого производителя называют "самы ...
1970-е - На крыльях нового мира
С появлением в 1970-е годы «Боинга 747» характер путешествий полностью преображается. Сегодня в Лондоне, а завтра уже в Нью-Йорке – благодаря первому в мире широкофюзеляжному коммерч ...
В России начались продажи нового VW Touareg
В четверг российское представительство компании Volkswagen объявило о начале приема заказов на внедорожник Touareg нового поколения. На нашем рынке автомобиль будет предлагаться с тремя бензиновым и ...