Альбрехт Дюрер и фашизм
Новости / Альбрехт Дюрер и фашизм

Смотря на тоталитарные государства прошлого невольно поражаешься их мощи и величию. Огромная военная мощь, невероятные научные достижения, железная дисциплина, завораживающая стилистика. И многие осознавая это, подаются их очарованию.

В общем смысле нацизмом понимают учение о превосходстве одной расы или нации над другой. Но в нацистской Германии нацизм был превращен в науку и культурный стержень нового государства. И соответственно, этот вопрос был раскрыт на высоком теоретическом уровне, если забыть о его сугубой антинаучности.

Влияние этой доктрины видно и по сей день во многих националистических движениях. Расовая доктрина была ключевой частью нацистского мировоззрения Третьего Рейха. Не удовлетворившись заявлениями о превосходстве белой расы над цветными, приверженцы расовой доктрины создали иерархию внутри самой белой расы, они создали миф об арийском превосходстве.

В идеологии фашизма особое место занимают нация и государство (“кровь и почва”). Нация рассматривается как высшая и вечная реальность, основанная на общности крови. Отсюда задача сохранения чистоты крови и расы. В фашистском обществе высшие нации господствуют над низшими.

Отличительным признаком немецкого фашизма был аристократизм, основанный на ницшеанском презрении к простому человеку, к плебсу, к больным и слабым. К шизофреникам и славянам, инвалидам и евреям.

Фашизм возвеличивает и мистифицирует роль государства, несущего ответственность за индивидуальные судьбы в физическом и духовном смысле, беспощадно пресекающего какое-либо посягательство на единство нации.

Искусство Альбрехта Дюрера – одно из величайших достижений творческого гения немецкого народа. Имя художника стало символом немецкого Возрождения. Его личность собрала в себе все характерные черты человека нового времени.

Дюрер представляет собой вершину как немецкого искусства, так и художественной мысли. Но если в области художественной практики с ним могли соревноваться многие, то в области теории он оказался единственным, а в области истории искусства Германия не дала в XV-XVI вв. ни одного сколько-нибудь значительного представителя.

Анализируя вопросы творчества, Дюрер считал, что в искусстве нельзя полагаться только на чувства и зритель­ное восприятие, а в основном необходимо опираться на точные знания. Научные знания, утверждает Дюрер, обеспе­чивают художнику твердый и надежный успех в работе вместо случайных удач и взлетов.

В четвертом пункте первой части предисловия Дюрер хотел раскрыть методы воспитания. Он пишет, что воспи­татель должен хорошо знать и о том, «как лучше всего учить мальчика — добром, похвалой или порицанием». К этому пункту предполагалось дать подробные пояснения.

Некоторые педагоги думают, что метод обобщения (обру­бовки) может привести к стилизации, к условной трактов­ке формы. Художники эпохи Возрождения доказали об­ратное — их рисунки полны жизни, выразительности.

Большое значение при обучении рисунку Дюрер придает тщательному изучению натуры. Он пишет: «Также ты дол­жен знать что чем точнее ты приближаешься к природе и жизни в своем воспроизведении, тем лучше и искуснее будет твоя работа». Большинство рисунков Дюрера свидетельствуют об основательном изучении натуры.

Смотрите также

1970-е - На крыльях нового мира
С появлением в 1970-е годы «Боинга 747» характер путешествий полностью преображается. Сегодня в Лондоне, а завтра уже в Нью-Йорке – благодаря первому в мире широкофюзеляжному коммерч ...

Ремонт дизельного двигателя
Ремонт дизельного двигателя автомобиля Opel Vectra ...

Багажник на крыше, езда с прицепом
Внимание! Несоблюдение описаний может привести к травмам или опасности для жизни. Соответствующим образом проинформировать пассажиров. ...