Снятие, установка и проверка сцепления
Страница 1

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять коробку передач (см. подраздел 4.2).2. Ослабить винты крепления нажимного диска последовательно каждый раз на 1–11/2 оборота, пока нажимной диск не ослабнет.

Предупреждение Если винты будут откручены сразу, могут быть повреждены мембранные прижимы.

3. Для того, чтобы маховик во время

3. Для того, чтобы маховик во время ослабления винтов не вращался, заклинить маховик приспособлением VW3067, отверткой или шипом.4. Затем вывинтить винты совсем.5. Вынуть нажимной и ведомый диски сцепления.

Предупреждение Не выпустить из рук и не уронить оба диска при снятии, в противном случае при установке могут возникнуть затруднения связанные с заеданием дисков.

6. Снять выжимной подшипник с направляющей гильзы.

Предупреждение Подшипник только протирать, не промывать.

7. Протереть маховик ветошью, смоченной в бензине.

Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверить нажимной диск на подгорание и борозды.

2. Проверить мембранные пружины на надломы

2. Проверить мембранные пружины на надломы (стрелки). Износ равный половине толщины мембраны допускается.

3. Проверить соединение пружин между

3. Проверить соединение пружин между крышкой и нажимным диском на трещины и надежность заклепочных соединений (стрелки). Сцепление с поврежденными или ослабшими заклепочными соединениями заменять.

4. Проверить поверхность прилегания

4. Проверить поверхность прилегания нажимного диска на трещины, следы подгорания и износ. Нажимные диски, прогнутые внутрь до 0,2 мм, могут устанавливаться снова. Проверка производится линейкой и лепестковым щупом.5. Проверить маховик на места подгораний и борозды.6. Замасленные, засаленные или с механическими повреждениями ведомые диски сцепления заменять.7. Проверить ведомый диск на достаточную толщину фрикционных накладок и отсутствие борозд.8. В заводских условиях ведомый диск может быть проверен на бой. Боковой бой ведомого диска не должен превышать 0,8 мм (измеренного на расстоянии 2,5 мм от наружного края).

Предупреждение Эта проверка необходима в случае, когда устанавливается старый ведомый диск, при котором сцепление недостаточно хорошо выключалось. При необходимости ведомый диск можно осторожно отрихтовать.

9. Выжимной подшипник проверить от руки. Для этого слегка сжать подшипник и покрутить. Подшипник должен вращаться легко, в противном случае его необходимо заменить.10. В установленном состоянии неисправный подшипник проявляет себя шумами при выжатой педали сцепления. В этом случае подшипник заменить.

Установка

Предупреждение Если будут устанавливаться новые детали, необходимо проверить по каталогу запасных частей соответствие нажимного диска и ведомого диска буквенному обозначению двигателя и номеру двигателя, в который они будут устанавливаться.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед установкой нового нажимного диска обязательно удалить с поверхности скольжения выжимного подшипника всю консервационную смазку без остатка. В других местах смазку ни в коем случае не удалять, так как это значительно сократит срок службы сцепления.2. Проверить надежность крепления направляющих штифтов, маховика.3. Установить ведомый диск и нажимной диск сцепления на маховике. Нажимной диск установить на соответствующие направляющие штифты. Ведомый диск должен быть отцентрирован подходящим шипом (например, HAZET) или старым приводным валом коробки переда.

Страницы: 1 2