Полное обслуживание каждые 30 000 км или 24 месяца
Страница 2

Извлечение регулировочной прокладки из стакана толкателя Извлечение регулировочной прокладки из стакана толкателя

Толщина регулировочной прокладки Толщина регулировочной прокладки

Толщина регулировочной прокладки нанесена

на одну из поверхностей прокладки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вращайте шкив коленчатого вала до тех пор, пока кулачок клапана, который необходимо отрегулировать не будет направлен вверх. 2. Поверните стакан толкателя таким образом, чтобы канавка на верхней кромке толкателя не была направлена к передней части двигателя. 3. Установите лезвие отвертки между кромкой стакана толкателя и основание распределительного вала и переместите стакан толкателя вниз настолько, чтобы можно было извлечь прокладку из стакана толкателя . 4. Очистите регулировочную прокладку и измерьте ее толщину микрометром. 5. Прибавьте измеренный зазор клапана к толщине первоначальной регулировочной прокладки, после чего из полученного числа отнимите требуемый клапанный зазор. В результате вы получите толщину новой требуемой регулировочной прокладки. Например: Измеренный зазор клапана 0,35 мм.Плюс толщина первоначальной регулировочной прокладки 2,7 мм.Равно 3,05 мм.Минус требуемый зазор 0,25 мм.Требуемая толщина прокладки 2,8 мм. 6. Возьмите регулировочную прокладку требуемой толщины, смажьте ее чистым моторным маслом и вставьте в стакан толкателя, чтобы обозначение толщины регулировочной прокладки было направлено вниз. 7. Аналогичным образом отрегулируйте зазоры клапанов на остальных клапанах. 8. Несколько раз проверните коленчатый вал двигателя и повторно измерьте зазоры клапанов. 9. Установите крышку головки блока цилиндров, установите колесо и опустите автомобиль.

Проверка зубчатого ремня (дизельные двигатели)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите верхний и нижний кожухи зубчатого ремня. Для этого отвинтите винты, освободите фиксаторы и отсоедините воздушный патрубок от крышки воздушной камеры. Отвинтите гайки крепления и нажав фиксаторы отсоедините впускной воздушный патрубок и снимите воздушную камеру. 2. Снимите крепление вакуумной трубки вакуумного усилителя тормозов с кожуха и извлеките трубку из вакуумного усилителя тормозов. 3. Отвинтите 9 болтов и снимите верхний кожух зубчатого ремня. 4. Проворачивая коленчатый вал двигателя, проверьте состояние зубчатого ремня по всей длине.

Замена свечей зажигания (двигатели SOHC)

Правильное функционирование свечей зажигания – одно из важнейших условий эффективной работы двигателя. Необходимо, чтобы на двигателе были установлены свечи зажигания только предписанного типа. При исправном двигателе чистка свечей зажигания – редкая операция.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Промаркируйте высоковольтные провода цифрами от 1 до 4 (1-й цилиндр расположен со стороны зубчатого ремня) и снимите высоковольтные провода со свечей зажигания. 2. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Отвинтите свечи, используя свечной ключ. 3. Визуальный контроль рабочей части свечей зажигания может показать состояние двигателя. Если носовая часть изолятора свечей зажигания чистая и белая, без налета, то это свидетельствует о слишком бедной смеси. Это также указывает, что свеча слишком горячая, то есть тепло от центрального электрода отводится медленно. Если это так, то необходимо отрегулировать состав топливной смеси или заменить свечу. 4. Если носовая часть изолятора покрыта черным налетом, то это говорит о том, что смесь слишком богатая. Если налет черный и маслянистый, то это свидетельствует об износе двигателя и необходимости его проверки и ремонта. Если носовая часть изолятора покрыта светло-коричневым налетом, то состав смеси оптимален и двигатель находится в хорошем состоянии. 5. Межэлектродный зазор свечи зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом и при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим требованиям. Проверка зазора осуществляется проволочным шаблоном или щупом.Корректировка зазора осуществляется подгибанием бокового электрода. Центральный электрод ни в коем случае нельзя изгибать, так как это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя. 6. Для подгибания бокового электрода свечи необходимо использовать специальный инструмент. 7. Перед установкой свечи зажигания в двигатель, проверьте, чтобы резьба была чистой и все нити резьбы целые. 8. Ввинтите свечи зажигания от руки и затем затяните их требуемым моментом. 9. Подсоедините к свечам зажигания высоковольтные провода.

Страницы: 1 2 3